Emil Abasov

Вы читаете

Публикация в блоге

Что такое «Хороший звук»

В продолжении статьи «Как узнать, что аппаратура оправдает ожидания» важно рассказать о том, что же такое «хороший звук» и за счет чего достигается положительный результат.

Как было сказано ранее, заказчик не всегда осознает, в чем особенность того комплекта аппаратуры, за который он платит деньги. Для него, скорее всего, важнее то, что будет в итоге — хороший и качественный звук. Но сразу хочется заметить, что результат зависит не только от техники, но и от специалиста. Как сказал один хороший человек: «Главное не уши, а то — что между ними!»

В первую очередь, поговорим о качестве звука. Под этим понятием подразумевается чистая, неискаженная речь, достоверное звучание фонограмм, приемлемое давление на танцполе, хорошая передача вокала и ровный звуковой баланс при работе с живыми инструментами. Аспектов, как видите, много и сделать всё хорошо, не потратив сил и средств, вряд ли получится.

Чистая и неискаженная речь, имеется ввиду не дикция ведущего, а звукопередача оной с помощью акустической системы (АС). Ухо человека наиболее восприимчиво к звуковому диапазону, в районе которого лежит человеческая речь, и поэтому любые искажения сразу заметны на слух. Достижение этой задачи является самым трудоемким и затратным аспектом. Здесь  необходимы качественные микрофоны, микшерная консоль (пульт) с достаточно широкими возможностями, качественная связка усилитель — громкоговоритель, хорошие знания и тренированный слух. Даже используемые провода имеют значение. Без наличия какой-то одной составляющей сложно добиться чего-то стоящего.

Достоверное звучание фонограмм – главный  критерий, говорящий о способности АС точно передать замысел композитора. Если звук искажается, то до слушателя доходит «грязная» звуковая картинка, и впечатление от прослушивания музыки остается неверным. Все-таки люди кропотливо работают над своим творением, и наша святая обязанность — донести его в первозданном виде. Здесь тоже важно мастерство звукорежиссера и наличие у него нужных инструментов.

Дело в том, что каждое помещение «звучит» по-своему, и акустическая система обязательно должна подвергаться тонкой настройке. Иначе в одном зале музыка будет гудеть, в другом- звенеть, в третьем — микрофоны без конца заводиться и т.д.

Во время танцев музыка обязана «качать», то есть не «выносить мозг» запредельной громкостью, а создавать ощущения даже на физическом уровне. Здесь ключевую роль играет нижний диапазон воспроизводимых частот, или в простонародье,  »низы». При воспроизведении на одном уровне всего частотного диапазона человек воспринимает громкость «низов» несколько тише, чем все остальные частоты, поэтому задача звукорежиссера обеспечить достаточную мощность именно в этом нижнем диапазоне. Кто бы что ни говорил, но ответом на решение вопроса может стать только наличие достаточно мощного сабвуфера и знания в тонкостях его установки.

Вокал и корректное звучание музыкальных инструментов — это следующий уровень звукорежиссерского мастерства и возможностей АС. Здесь ко всему можно добавить тонкое, почти волшебное музыкальное чутье. Ничего хорошего не выйдет, если у звукорежиссера не хватит элементарных каналов в микшере  и если он не представляет, как должны на самом деле звучать живые инструменты. Скорее получится не музыка, а шум!

И в заключении:  хочется верить, что уже настали времена, когда становится все больше людей по-настоящему ценящих качество и этот аспект становится одним из ключевых при принятии решения.

Из глубины сердца, от первого лица, не претендуя на абсолютную истину