Emil Abasov

Вы читаете

Публикация в блоге

Почему услуги столько стоят

Почему услуги столько стоят

Извечный вопрос, который волнует как самих исполнителей, так ,конечно, и заказчиков.

Можно посмотреть на эту проблему с разных сторон.
Во-первых, как правило ценник формируется в зависимости от общих тенденций на рынке. Но тем не менее разброс цен все равно достаточно велик.

Во-вторых, на цену влияет относительная известность и авторитет исполнителя на том же самом рынке. Вполне закономерно, что начинающий специалист, крайне нуждающийся в клиентуре и заказах, выберет стратегию понижения цены. Более известный и авторитетный человек, с богатым опытом и наработками, естественно, запросит цену повыше. Артист медийный, появляющийся на экранах телевизоров и сцене театра, вне зависимости от опыта, будет стоить еще на порядок дороже.

К третьему фактору можно отнести количественный и качественный состав программы. На стоимость не может не влиять присутствие, скажем, не одного, а двух ведущих; наличие дополнительного технического персонала, например, свето-инженера; внедрение модных технических решений (интеллектуальная световая инсталляция, проекция и даже дорогостоящий реквизит).

Четвертый пункт вытекает из предыдущего. Качество используемой акустической и световой инсталляции.

И последний, как результирующий фактор формирования цены — относительная востребованность специалиста или творческого коллектива. Одним словом, признание.

Еще стоит отметить, что праздничный сегмент подвержен влиянию сезонности. Так, например, конец осени и начало весны характеризуются некоторым спадом спроса, поэтому цена относительно других периодов несколько ниже. Здесь даже может быть уместен торг.

Из глубины сердца, от первого лица, не претендуя на абсолютную истину